VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015424
Тема: Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА ___________________

Направление ___________________
Профиль ___________________________


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ


Работа завершена:
Обучающийся(аяся) гр.__________
«___»_____________20__ г.          ______________ /_______________/

Работа допущена к защите:
Научный руководитель:
______________________
«___»_____________20__ г.           _______________/________________/
Заведующий кафедрой: 
_______________________
 «___»_____________20__ г.            __________________/_____________/



Казань – 20__ г.
Содержание

Введение                                                                                                                      3
1. Понятие и оценка готовой продукции                                                                  6
1.1. Экономическая сущность категории «готовая продукция»                            6
1.2. Роль и значение учетно-аналитической информации в управлении выпуском готовой продукции                                                                                 13
1.3. Эволюция оценки готовой продукции в процессе реформирования бухгалтерского учета и отчетности применительно к рыночным отношениям и МСФО                                                                                                                        21
2. Действующая система учета и контроля выпуска готовой продукции в ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат» и рекомендации по ее совершенствованию                                                                                                 31
2.1. Влияние учетной политики на организацию выпуска готовой продукции
2.2. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции, раскрытие информации о нем в бухгалтерской финансовой отчетности
2.3. Методика внутреннего контроля выпуска готовой продукции 
3. Анализ выпуска готовой продукции в ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат»
3.1. Цель, задачи, информационное обеспечение анализа выпуска готовой продукции. Анализ динамики, структуры и ритмичности выпуска готовой продукции в ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат»
3.2. Факторный анализ выпуска готовой продукции
3.3 Трендовый анализ выпуска готовой продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложения



ВВЕДЕНИЕ

Как известно, целью деятельности любой коммерческой организации является – получение наибольшей прибыли. А величина прибыли, в свою очередь, зависит от множества факторов, одним из которых является величина готовой продукции. Результатом деятельности любого предприятия является выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг. 
     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). Учет готовой продукции происходит в двух этапах: в процессе выпуска продукции, т.е. оприходования с производства на склад, и в процессе ее реализации покупателям и заказчикам, а также при ином выбытии. Продажа готовой продукции позволяет получить прибыль, что дает возможность организации покрыть свои обязательства перед поставщиками, покупателями, бюджетом, внебюджетными фондами и другими кредиторами.
     В современных условиях развития рыночной экономики объем продаж, а именно спрос и диктует необходимый объем производства продукции. То есть чем больше спрос, тем больше необходимо производить. Значит, объем реализации и объем производства взаимосвязаны. При планировании производства предприятие решает, в каком количестве производить продукцию, где, как, при каких условиях и по какой цене ее продавать. Рост объемов производимой, а следовательно реализуемой продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности влияют на величину прибыли и рентабельность организации, ее финансовую устойчивость и ликвидность, а также на величину затрат, которые связаны с производством и реализацией готовой продукции. Следовательно, можно сказать, что учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции является актуальным вопросом для изучения.
     Значит, актуальность изучения учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции заключается в следующем:
     – готовая продукция является главным составляющим производственного процесса и одним из этапов к получению прибыли; 
     – рациональное управление выпуском продукции обеспечивает финансовое равновесие организации;
     – эффективное управление выпуском готовой продукции способствует повышению ритмичности операционного процесса;
     – планирование производства готовой продукции помогает руководству организации выбрать стратегию и тактику и добиться поставленной цели.
     Практическое значение изучаемого вопроса состоит в том, что основные выводы и рекомендации могут быть использованы для усовершенствования порядка учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции. В теоретическом плане положения и выводы, которые содержатся в данной работе, могут быть использованы в дальнейших теоретических исследованиях, связанных с вопросами учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции.
     Основными направлениями исследования являются изучение выпуска готовой продукции с точки зрения его учета, контроля и анализа. 
     Соответственно целью написания выпускной квалификационной работы является раскрытие всех особенностей бухгалтерского учета, методики проведения контроля и анализа выпуска готовой продукции для изложения рекомендаций по их совершенствованию. 
     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
     – изучить экономическую сущность готовой продукции;
     – рассмотреть оценку готовой продукции и его эволюцию в процессе реформирования бухгалтерского учета и отчетности;
     – исследовать роль и значение учетно-аналитической информации в управлении выпуском готовой продукции;
     – проанализировать влияние учетной политики на организацию выпуска готовой продукции;
     – изучить бухгалтерский учет выпуска готовой продукции;
     – рассмотреть систему внутреннего контроля;
     – осуществить анализ выпуска готовой продукции из производства.
     Объектом исследования данной работы является готовая продукция, а предметом исследования – процесс учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции.
     При написании выпускной квалификационной работы используются материалы филиала ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат», на основании которых изучается порядок учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции. Данная организация является производителем молочных продуктов.
     При изучении темы данной работы применялись следующие методы исследования:
     – общенаучные методы, в том числе: анализ, сравнение, синтез, моделирование, метод системного подхода;
     – специальные методы, в том числе: методы горизонтального, вертикального, трендового, коэффициентного, сравнительного и факторного анализ.
     Информационной базой для данной выпускной квалификационной работы являются: нормативно-правовые акты касательно выпуска готовой продукции, труды ученых в области ее учета, контроля и анализа, а также журналы и периодические издания. При этом данную информационную базу составляли как российские, так и зарубежные источники. Непосредственно в данной работе использованы труды таких ученых как: В.Б. Ивашкевич, Л.И. Куликова, К. Друри, В.Ф. Палий, Н.П. Кондраков, Я.В. Соколов и т.д.





1. ПОНЯТИЕ И ОЦЕНКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

1.1. Экономическая сущность категории «готовая продукция»

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством) [ПБУ 5/01].
Для организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги, продукцией их производственной деятельности является выполненные для других организаций работы и оказанные услуги.
     Следовательно, продукция является готовой только лишь в том случае, если она целиком укомплектована и отвечает технологическим требованиям, подтвержденным в определенном порядке, отдана в склад готовой продукции и имеет сертификат либо другой документ, подтверждающий качество произведенной продукции. 
     В международном стандарте финансовой отчетности (МСФО) № 2 «Запасы» дана более широкая трактовка понятия «готовая продукция». Она рассматривается в составе категорий товарно-материальные запасы – реальное имущество, которое [МСФО 2, п.6]:
     – предназначено для продажи в ходе обыкновенной торговой деятельности;
     – находится в процессе производства с целью продажи при коммерческой деятельности;
     – должно быть использовано в процессе производства товаров или услуг, которые предназначены для продажи.
Также готовую продукцию можно определить как продукцию, завершенную в производстве и подготовленную к продаже или отправке заказчику, вывозу из предприятия-изготовителя [Совр экон словарь, с.86].
Готовая продукция представляет собой конечный результат производственного цикла, а именно активы, законченные обработкой и комплектацией, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством [Главная книга].
     В.М. Богаченко и Н.А. Кириллова утверждают, что готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации [Богаченко Кириллова, с.289].
     Как говорят О.В. Баскакова и Л.Ф. Сейко, готовые изделия – продукция, полностью законченная обработкой данного производственного подразделения или предприятия в целом, признанная годной для использования [Баскакова, с.202].
     Основными характеристиками готовой продукции являются: количество, номенклатура, объем в стоимостном выражении, качество [Гогина, с.119].
     Количество – это объем произведенной за определенный период продукции в натуральном измерении.
     Номенклатура – это систематизированный перечень названий, материалов, производимых товаров и услуг [Райзберг, с.265]. За ее основу берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличить одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, марка, сорт и т. д.).
     Объем в стоимостном выражении – это количество выпущенной продукции, умноженное на цену единицы изделия.
     Качество – совокупность свойств, признаков продукции, товаров, работ, услуг, которые обуславливают их способность удовлетворять потребности и запросы потребителей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям [Райзберг, с.183].
Готовая продукция, как считает Н.П. Кондраков, – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком [Кондраков, с.312].
Следовательно, для того, чтобы материально-производственные запасы признать готовой продукцией, необходимо, чтобы одновременно выполнялись следующие условия:
– прохождение всех стадий технологического процесса производства;
– прохождение продукцией контрольных процедур на соответствие техническим требованиям, утвержденным отраслевым стандартам, техническим условиям или условиям договора с заказчиком;
– оформление приемо-сдаточных документов, которые подтверждают окончание процессов производства и технического контроля продукции;
– наличие сертификата или другого документа, подтверждающее качество продукции. 
Если продукция не отвечает хотя бы одному из перечисленных условий, то она не считается готовой продукцией и учитывается в качестве незавершенного производства. Поэтому для выполнения этих условий необходима ритмичность производства, рациональная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций. 
В состав готовой продукции входят:
– готовые продукты, изготовленные в отчетном периоде всеми цехами и предназначенные для продажи клиентам, для использования в капитальном строительстве и для иного собственного использования;
– полуфабрикаты собственного производства и продукция вспомогательных и подсобных производств, которые реализованы в сторону в отчетном периоде, отпущены на капитальное строительство и непромышленным хозяйствам;
– выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера клиентам или непромышленным хозяйствам своего предприятия;
– детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.
     Движение готовой продукции осуществляется в трех стадиях:
     – при поступлении с производства на склад готовой продукции;
     – при внутреннем перемещении;
     – при отгрузке готовой продукции со склада готовой продукции покупателям (заказчикам) и при ином выбытии.
     Данные операции являются фактами хозяйственной жизни, т.е. это сделки, события, операции, оказывающие или способные оказать влияние на финансовое положение организации и финансовые результаты его деятельности, а также на движение денежных средств [ФЗ 402, ст.3].
     Организация должна организовать и осуществлять внутренний контроль за совершаемыми фактами хозяйственной жизни [ФЗ 402, ст.19].
     Одной из форм внутреннего контроля является инвентаризация активов, обязанность проведения которой установлена ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом случаи, сроки и порядок его проведения, а также перечень инвентаризируемых объектов определяются организацией самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Целью инвентаризации является выявление фактического наличия соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
Готовая продукция может быть отражена в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении. Натуральными единицами измерения являются количественные меры – килограммы, штуки, литры, тонны и т.д. Аналитический учет ведется с помощью натуральных единиц, т.е. с помощью них исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д. 
     К условно-натуральным показателям относятся показатели, которые предназначены для отражения однородных по назначению, однако разных по качественным характеристикам объектов учета. 
     С помощью стоимостных единиц измерения ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции (валовая прибыль, доходность), показатели эффективности использования ресурсов (фондоотдача, оборачиваемость и др.), объем выручки и прибыльность или рентабельность реализации произведенной продукции. 
     В специальной литературе готовую продукцию как результат производственного цикла организации классифицируют по разным признакам. Для наглядности приведем классификацию видов готовой продукции в виде таблицы 1.1.1 [БУ в бюжет и НКО, с.5].
     
     Таблица 1.1.1
     Классификация видов готовой продукции
Классификационный признак
Вид готовой продукции
По цели производства
Основная

Побочная
По составу и назначению
Валовая

Товарная

Проданная
По степени сравнимости
Сравнимая

Несравнимая
     
     Основной продукцией являются изделия, ради производства которых и была организована деятельность предприятия.
     Побочная продукция представляет собой дополнительную продукцию, образующуюся при производстве основной продукции и не являющуюся целью данного производства, но пригодную как сырье при производстве другого продукта или для потребления в качестве готовой продукции.
     Профессор В.Э. Керимов подразделяет продукцию организаций по составу и назначению на валовую и товарную [Керимов, с. 301].
     В состав валовой продукции организации включается:
     – стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри организации, так и отпущенных на сторону;
     – стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции.
     Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности организации независимо от степени готовности продукции.
     Валовая продукция является статистическим показателем, который характеризует объем продукции народного хозяйства, сфер и отраслей экономики, хозяйствующих субъектов и их объединений в денежном выражении. Исчисляется главным образом по «заводскому методу» как сумма произведений оптовых цен на объемы продукции.
     В стоимость валовой продукции входят [БУ в бюжет и НКО, с.5]:
     – стоимость готовых изделий, выработанных за отчетный период основными, подсобными и побочными цехами как из своего сырья, так и из сырья и материалов заказчиков;
     – стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных за пределы организации;
     – стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для не промышленных предприятий и организаций данного хозяйства;
     – стоимость прироста или убыли полуфабрикатов собственного производства;
     – стоимость изменений остатков инструментов, штампов, моделей, приспособлений и т.п., изготовленных для собственных нужд;
     – стоимость изменения остатков незавершенного производства (в тех организациях, где продолжительность производственного цикла составляет более двух месяцев).
     Товарная продукция – это та продукция, которая предназначена для продажи потребителям. Изделия, изготовленные из сырья и материалов заказчика, включаются и товарную продукцию не по полной стоимости, а за вычетом стоимости сырья и материалов заказчика, не оплаченных организацией-изготовителем [Керимов, с. 301].
     В целом в производственных организациях в состав товарной продукции включаются [БУ в бюжет и нко, с.6]:
     – стоимость готовой продукции, произведенной в отчетном периоде основными, подсобными, побочными и вспомогательными цехами, за исключением продукции, потребленной организацией на свои нужды;
     – стоимость полуфабрикатов, отпускаемых на сторону;
     – стоимость работ и услуг промышленного характера, выполненных по заказам на сторону.
     Товарная продукция может быть определена и на основе валовой продукции. В этом случае она будет равна разнице стоимости валовой продукции и стоимости остатков полуфабрикатов и незавершенного производства, стоимости переработанного сырья и материалов заказчика, не оплаченных организацией-изготовителем.
     Проданная продукция представляет собой валовую продукцию за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки [БУ в бюжет и нко, с.6].
     В специальной литературе также приводится классификация продукции по степени сравнимости. Сравнимая продукция – это продукция, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде, а несравнимая – продукция, которая в отчетном периоде произведена впервые.
     Таким образом, для того, чтобы продукция считалась готовой, необходимо выполнение определенных условий, таких как: прохождение всего технологического цикла, соответствие определенным техническим требованиям, наличие приемо-сдаточных документов и при необходимости документа, подтверждающего качество продукции. Ей присущи определенные характеристики, такие как: количество, номенклатура, объем в стоимостном выражении и качество. Отражается готовая продукция в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении. Для целей бухгалтерского учета готовая продукция подразделяется на основную и побочную, для целей статистики – на валовую, товарную и проданную, для целей анализа – на сравнимую и несравнимую.
     
1.2. Роль и значение учетно-аналитической информации в управлении выпуском готовой продукции

Важное значение в процессе управления выпуском готовой продукции имеет учетно-аналитическая информация. Причем при реформировании финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, значение данной информации увеличивается. Использование учетно-аналитической информации в процессе управления позволяет выявлять отклонении фактического результата от желаемого. 
В современных условиях от предприятий требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе эффективных форм управления производством. От достоверности информации, формируемой на участке учета готовой продукции, зависит размер себестоимости выпускаемой продукции, выручки за реализованную продукцию, полученной прибыли, величины исчисленных и перечисленных налогов, рентабельность производства и другие финансовые показатели деятельности организации [Стаселович, с.422].
Любая служба и работник управления для выполнения своих функций нуждаются в информации. Для получения такой информации управляющие обращаются к объекту управления или эта информацию можно получить от специализированных информационных служб в обработанном виде. Одной из них является бухгалтерия. Она единственный на предприятии поставщик документально обоснованной и системно обобщенной информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов, о хозяйственных процессах и результатах деятельности, о долгах и обязательствах, расчетах и претензиях [Шварц, с.75].
Учетно-аналитическая информация – информация, которая обобщена на счетах бухгалтерского учета для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризует текущее состояние исследуемого объекта и позволяет прогнозировать его вероятное развитие [Проблемы совр экономки, с.75]. 
В общем смысле управление можно охарактеризовать как сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, руководящих органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты [Совр эк словарь, с.441]. С этой точки зрения управленческий процесс делится на стадии планирования, организации, мотивации и контроля.
А управлением выпуском готовой продукции или производством можно назвать управление производственными предприятиями, процессами производства, технологией, персоналом, качеством продукции, конкурентоспособностью продукции и услуг [Совр эк словарь, с.442]. С данной точки зрения управление выпуском готовой продукции делится на стадии планирования, организации, учета, контроля, анализа и регулирования.
На основании определений «учетно-аналитическая информация» и «управление производством» можно сказать, что для управления выпуском продукции используются данные бухгалтерского учета о выпуске готовой продукции и данные анализа производства продукции.
     Учетная информация отражает уже совершившиеся события, явления, хозяйственные процессы. Она делится на оперативную, бухгалтерскую и статистическую информацию. На долю учетной информации приходится более 70% общего объема информации, необходимой для проведения экономического анализа. В системе управления учетная информация реализует обратную связь и по мере перемещения с нижних уровней управления на верхние обобщается, укрупняется. На оперативном уровне управления учетная информация представляется количественными показателями: количеством произведенной и сданной на склад продукции, количеством израсходованных материальных ресурсов и т.п. Здесь же учетные объекты идентифицируются в разрезе объектов аналитического учета. На уровне экономического анализа оперативная информация получает стоимостную оценку, идентифицируется, накапливается и обобщается в разрезе синтетических счетов и субсчетов, а при составлении отчетности – в разрезе показателей форм отчетности.
     Аналитическая информация возникает в процессе оценки показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В отношении к информационной системе экономического анализа информация по источникам поступления делится на внутреннюю и внешнюю информацию экономического объекта. К внутренней относится первичная информация, полученная в ходе повседневного оперативного учета при регистрации фактов хозяйственной деятельности, а также информация других функциональных систем предприятия, например плановая, нормативная и разного рода справочная информация. К внешней относится информация о внешней среде, например информация от поставщиков и покупателей, информация банка, информация о ценах на продукцию на рынках сбыта и т.д. Если внешняя информация часто носит вероятностный характер, бывает противоречива, неполна и неточна, то внутренняя информация отличается полнотой, точностью, достоверностью и своевременностью.
Учетно-аналитической информацией, используемой при управлении выпуском готовой продукции, являются:
а) данные первичного учета:
 1) накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18), подтверждающая производство готовой продукции, ее приемку и сдачу на склад;
 2) карточка складского учета (форма № М-17), которая применяется для контроля движения готовой продукции на складе;
 3) требование-накладная (форма № М-11), применяющаяся для документального оформления готовой продукции в части ее внутрискладского движения;
 4) накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13), которая применяется для передачи готовой продукции от одного материально-ответственного лица к другому;
б) учетные регистры:
 1) журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в места хранения (форма № МХ-5);
 2) журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-6).
Все вышеназванные первичные документы и регистры не являются обязательными для применения. То есть организации имеют право разработать такие документы самостоятельно при наличии в них обязательных реквизитов. Этот факт организация должна закрепить в своей учетной политике.
в) счета Главной книги:
 1) счет 20 «Основное производство», на котором калькулируются затраты на производство продукции;
 2) счет 28 «Брак в производстве», который необходим для отражения затрат на исправление брака в производстве;
 3) счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», на котором готовая продукция оприходуется по фактической себестоимости;
 4) счет 43 «Готовая продукция», на котором готовая продукция оприходуется по нормативной (если учет ведется с использованием счета 40) или фактической себестоимости;
 5) счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», на котором отражается недостача готовой продукции, выявленная при инвентаризации;
г) бухгалтерская (финансовая) отчетность: данные с пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, а именно п.4.
Для того чтобы понять роль и значение учетно-аналитической информации в управлении выпуском продукции, необходимо рассмотреть сам процесс управления выпуском готовой продукции.
Первый этап в управлении выпуском готовой продукции – это этап планирования. Суть данного этапа состоит в определении целей и задач, которые стоят перед организацией, проектирование результатов и выбор способов их достижения. Главной целю предприятия является получение прибыли, при этом уровень прибыли зависит от объемов реализованной продукции как в стоимостном, так и в натуральном выражении. В свою очередь объем продаж напрямую зависит от объемов производства. Из этого следует, что для того чтобы запланировать определенный объем прибыли, необходимо запланировать определенный объем производства. А для того, чтобы запланировать объем выпускаемой продукции, следует заранее определить количество необходимых материальных и трудовых ресурсов. И все это возможно с помощью учетно-аналитической информации.
В периодической и научной литературе рассматриваются два наиболее распространенных метода планирования затрат на производство продукции [Власова, с.4]: 
1) планирование от достигнутого уровня затрат, т.е. планы составляются на основе затрат предыдущего периода. Этот метод прост. Но недостатком этого метода является то, что он не учитывает радикальных изменений, произошедших в организации; 
2) планирование от производства. При этом методе план строится на основе намеченного объема производства. Данный метод не прост, однако в этом случае можно корректировать уровень потребления ресурсов.
     Вторым этапом в управлении выпуском готовой продукции является ее организация. Организация производственного процесса включает меры, которые связаны с регламентацией действий административно-управленческого персонала по своевременному и качественному обслуживанию оборудования и рабочих мест, мобилизации имеющихся ресурсов и резервов. Основная цель данного этапа – это обеспечение запуска изделий в производство и дальнейший контроль их движения в ходе изготовления.
     Выпуск продукции отражается в регистрах бухгалтерского учета. На данном, третьем этапе управления выпуском продукции, происходит наблюдение, измерение, регистрация и документальное оформление фактов хозяйственной деятельности, а также первичная накопление, обработка и представление информации для всех уровней управления предприятием. Значит, задачей как финансового, так и управленческого учета является сбор информации о результатах работы всех подразделений организации за определенный период времени для оперативного контроля и регулирования процесса производства. Информация, отражаемая в бухгалтерском учете выпуска готовой продукции должна быть своевременной, полной достоверной. При этом информация будет полной и достоверной, если на предприятии ведется автоматизированный учет [НОУ ИНТУИТ].
     Четвертый этап – этап контроля – осуществляется на основании данных бухгалтерского учета. Основными задачами контроля выпуска продукции являются: сопоставление фактически выпущенной продукции с плановыми объемами выпуска, сопоставление фактического графика производства с плановым графиком, выявление неполадок  в работе различных подразделений и служб предприятия. Контроль должен быть непрерывным во всех стадиях производственного процесса: от отпуска сырья и материалов в производство до оприходования готовой продукции на склад [НОУ ИНТУИТ].
     Пятым этапом в управлении выпуском готовой продукции является анализ. На данном этапе анализируются причины отклонений фактических результатов деятельности организации от запланированного уровня, выявляются резервы увеличения выпуска продукции, определяются возможные варианты управленческих решений, а также даются рекомендации по устранению причин отклонений. После проведения анализа формируется информация, которую можно использовать при планировании последующих циклов деятельности организации. Основными направлениями анализа выпуска продукции являются: 
     – анализ выполнения плана по ассортименту продукции;
     – анализ состава и структуры выпускаемой продукции;
     – анализ качества готовой продукции;
     – анализ ритмичности производства.
     Данные анализа могут быть использованы для принятия конкретных управленческих решений: 
     – при формировании портфеля заказов; 
     – при составлении уточненного плана производства и увязки его с производственными мощностями; 
     – при разработке сметы затрат на производство; 
     – для формирования плана поставок материально-технических ресурсов и ввода в действие основных фондов и производственных мощностей; 
     – для оценки потребности в трудовых ресурсах.
     Последний шестой этап управления выпуском продукции – это регулирование производственного процесса на основе данных учета, контроля и анализа. Его суть состоит в разработке и реализации управленческих решений по предотвращению сбоев в производстве, а в случае их возникновения – в их немедленном устранении. Регулирование необходимо для поддержания баланса между вводимыми в производство ресурсами и выпуском продукции [НОУ ИНТУИТ].
     Потребность в учетно-аналитической информации различается по уровням управления. Так, на нижнем уровне управления предприятием информация непосредственно касается происходящих в подразделениях процессов и используется в первую очередь в целях организации оперативного контроля за правильным течением хозяйственной деятельности и учета возникающих отклонений от плановых показателей. Для измерения подобных данных используются преимущественно натуральные показатели.
     Чем выше уровень управления, тем больше стоимостных показателей будет использовано в отчетах, подготовленных для менеджеров. С одной стороны, снижается частота представления аналитической информации, с другой же – повышается уровень обобщения данных. Значение такой информации для управления деятельностью предприятия более важно и может помочь своевременно выявить серьезные отклонения от запланированных целей и принять решения по корректировке хозяйственной деятельности [Ильясов, с.63]. 
     Руководители верхнего звена получают итоговые данные в виде сформированных отчетов по разным направлениям. Решения, принятые на их основе, имеют долгосрочные последствия для деятельности фирмы. 
     Таким образом, роль учетно-аналитической информации в управлении выпуском продукции можно охарактеризовать через следующие положения [Галузина, с.22]:
     1) Учетно-аналитическая информация обеспечивает обратную связь при управлении производством. Она представляет собой отчетную информацию об откликах объекта управления на управляющие воздействия органа управления, которая содержит информацию об отклонении фактического объема производства от ее планового уровня. 
     2) Благодаря учетно-аналитической информации обеспечивается организованность экономической системы. Значит, использование этой информации органом управления позволяет ему осуществлять такое управление организацией, которое обеспечивает ее целостность и сохраняет ее устойчивое равновесие.
     Для того чтобы увеличить значение учетно-аналитической информации для управления выпуском продукции необходимо [Сысоева, с.211]: 
     1. Интегрировать управленческий учет и внутренний контроль. Организация системы управленческого учета на каждом предприятии позволит сформировать необходимый объем информации для принятия различных управленческих решений и проведения своевременного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что будет способствовать повышению эффективности ее бизнеса. Важной составляющей управленческого учета также является контроль. Необходимо отметить, что практическое суждение специалиста контроля должно быть направлено на принятие необходимых управленческих решений.
     2. Автоматизировать ведение управлен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44